В пятницу, сидя в поезде Москва-Питер, с ужасом читали про всё, что произошло с Дикой мятой Мы играли на Мяте один раз, 4 года назад, и для нас такой фестиваль был, в каком-то роде, открытием. Мы привыкли к тому, что фестивали бывают трех условных типов. Городской, в парке, с пледами, фудкортом, брендами на каждом шагу и свежим лайн-апом – любим такое, но это не совсем приключение. За городом, с огромным загоном для людей, кучей пива и хэдлайнерами, большинство из которых выпустили последние пластинки в год вашего рождения – не совсем наша история. Ну и любимые – маленькие лесные фестивали с рекой, палатками, волонтерами и бесплатным входом. Таких, к сожалению, всё меньше и меньше. Мята, в каком-то смысле, взяла самое лучшее ото всех фестивалей. Классные новые музыканты и проверенные хэды, сочетание дикой жизни и комфорта – для многих городских людей это стало настоящим приключением и новым способом познавать музыку. В ночь с четверга на среду уже согласованную с администрацией «Дикую Мяту» отменили за 8 часов до начала фестиваля. С полностью выстроенной инфраструктурой, с проведёнными саундчеками, с частью привезенных музыкантов, с продуманной схемой ковидной безопасности – в отличие от многих других фестов, ребята не просто уведомили слушателей, что нужен тест или вакцинация, а организовали пункты экспресс-проверки и обещали вернуть билет тем, кто её не пройдет – отличная иллюстрация их подхода. Теперь у фестиваля долг в 96 млн. – огромные деньги! С точки зрения обычного бизнес-подхода можно было бы сказать – сами виноваты, какой смысл так рисковать, зная об угрозе пандемии? И вот тут есть одна очень важная штука: Мы часто слышим от разных именитых продюсеров, что в России музыкальной индустрии нет, не то, что за бугром. Нет налаженных схем, нет серьезной поддержки от государства или, хотя бы, благотворной среды для независимого бизнеса. Во многом это правда – всё, что связано с музыкой, это всегда немного про подвиг. Но именно из-за этого Россия еще и немножко «территория Чуда». Мы ездим с концертами в небольшие города, в клубы и на фестивали. 99% промоутеров, с которыми мы работаем – подвижники. Они ничего не зарабатывают на нас и подобных нам группах, часто уходят в минус и занимаются этим только из любви к музыке. Но именно из-за их самоотверженности, смелости рисковать, вкладываться и пробиваться сквозь стены происходят фантастические по своей красоте музыкальные события. И вокруг них формируется среда профессионалов – то же сообщество звукорежиссеров, многих из которых мы знаем. Они всегда приходят на помощь друг-другу, работают бесплатно там, где нужно спасать мероприятие, проводят половину жизни в самолетах и на бекстейдже. А еще световики, менеджеры сцен, дизайнеры, строители – большая индустрия профессионалов, работающих в первую очередь ради музыки. Если бы все они руководствовались тем самым стандартным бизнес-подходом, не рисковали, в нашей стране не было бы НИЧЕГО. Одни Дни Города с ужасным звуком, ансамблем ложечников и звездами ресторанов 90-ых. И чтобы это всё не загнулось, особенно на фоне ужаса, который сейчас происходит в мире, чтобы у нас в стране музыка и фестивали цвели и развивались, слушатели должны понимать все эти особенности. Никто не вправе от них этого требовать – но очень бы хотелось, чтобы они тоже чувствовали себя частью всего этого движа, понимали ситуацию и максимально поддерживали фестивали и музыкантов! Тем более, что чудо уже начало происходить - огромное количество людей решили не возвращать билеты, музыканты отказываются от гонораров, подрядчики и спонсоры не требуют денег обратно - а вдруг получится? Поэтому, если вы еще не сдали билет на Дикую Мяту – по возможности, не сдавайте. А еще лучше – купите билет на Мяту 2022 (да-да, даже если её в итоге тоже отменят). А еще можно задонатить фестивалю. https://mintmusic.ru/buy-ticket/donates/ Это касается не только Мяты – поддерживайте другие фестивали и музыкантов в своих городах, это сейчас очень важно! #мятапрорвемся #дикаямята

Теги других блогов: музыка фестиваль отмена